Позиция по актуальным вопросам совершенствования региональной аграрной политики, развитию фермерского движения и других малых форм хозяйствования на селе в Псковской области

Приложение к Решению №2

Общего Собрания Ассоциации крестьянских

(фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных

кооперативов Псковской области

«Псковский фермер» от 02.04.2015

Заслушав и обсудив доклад президента Ассоциации А. А. Конашенкова, выступления членов Ассоциации и приглашенных участников, Ассоциация отмечает значительное осложнение ситуации в сельском хозяйстве Псковской области.

На поддержку малых форм хозяйствования на селе выделяются средства, недостаточные для удовлетворительной работы. Практически недоступными стали банковские кредиты. Размер средств, выделяемых на несвязную поддержку на гектар, скорее имитирует поддержку. Неиспользуемые сельскохозяйственные земли получить практически невозможно.

Правовые акты Администрации Псковской области в сфере аграрной политики не учитывают особенности малого предпринимательства на селе, особенности деятельности и потребности личных подсобных хозяйств.

Собрание Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Псковской области «Псковский фермер» считает необходимым:

I. В целях изменения региональной аграрной политики:

  1. Рекомендовать Администрации Псковской области внести изменения и дополнения в Государственную программу «Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013 – 2020 годы».

Определить в качестве приоритетного направления Государственной программы «Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013 – 2020 годы» развитие фермерства и других малых форм хозяйствования на селе.

Увеличить финансирование из бюджета Псковской области по основным мероприятиям «Поддержка начинающих фермеров» (гранты на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, единовременная помощь на бытовое обустройство начинающих фермеров)» и «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств» до 100 млн. рублей в год из средств федерального и областного бюджета.

Грант на создание и развитие крестьянских хозяйств необходимо увеличить до 4-5 млн рублей, грант на развитие семейной фермы до 15 млн.

  1. Одной из первоочередных мер по устойчивому развитию села Псковской области является строительство в сельской местности небольших аграрных предприятий «под ключ». Необходимо разработать типовые проекты для строительства в сельской местности таких предприятий (ферм).

Существующая грантовая поддержка не позволяет создать новое производство, поэтому необходима государственная программа по созданию готовых ферм, которые будут передаваться желающим на них работать на конкурсной основе (на основе аренды с правом передачи в собственность в течение, например, от 5 до 10 лет). Только тогда, когда инвесторами будут сами местные жители, развитие сельских территорий будет успешным.

При этом необходимо законодательно ограничить поголовье скота, содержащееся на одной ферме (оптимально до 150 голов), что создаст условия, необходимые для формирования в Псковской области устойчивого слоя небольших хозяйств и снизит экологическую нагрузку на окружающую среду.

3. В рамках подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства» предусмотреть субсидии на строительство складских помещений и приобретение оборудования для них.

II. В целях улучшения доступа к земельным ресурсам:

  1. Рекомендовать Псковскому областному Собранию депутатов, Администрации Псковской области установить государственные гарантии первоочередного права на получение земельных участков крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, другими малыми формами хозяйствования на селе в Псковской области.
  1. Рекомендовать Псковскому областному Собранию депутатов, Администрации Псковской области в рамках подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования» Государственной программы «Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013–2020 годы» выделять средства на оформление земельных участков в собственность, в том числе на возможность оформления в собственность земельного участка, находящегося в аренде, и на проведение соответствующих кадастровых работ.
  1. Установить Законом Псковской области право бесплатного получения земельных участков молодыми специалистами и молодыми семьями, работающими в сельской местности, для постройки дома и ведения хозяйства.

Выплачивать в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» молодым специалистам субсидии, необходимые для строительства жилья. Разработать этот механизм таким образом, чтобы исключить возможности спекуляций с землей.

  1. В целях недопущения монополии крупных собственников на землю изменить проект закона Псковской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Псковской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Псковской области», в котором предусмотреть максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района Псковской области и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица не более чем 30% сельхозугодий (в настоящее время, в соответствии с действующей редакцией закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Псковской области», одному собственнику может принадлежать не более 10% сельхозугодий, расположенных на территории одного муниципального района, между тем предлагалось увеличить эту долю до 70%, что недопустимо).

III. В целях повышения рентабельности сельскохозяйственного производства малыми формами хозяйствования:

Развивать несвязную погектарную поддержку сельхозпроизводителей как наиболее оптимальную и прозрачную форму поддержки с постепенным объединением всех видов субсидий, выплачиваемых государством сельхозпроизводителям, в одну (несвязанную погектарную поддержку), критерии которой должны рассчитываться в зависимости от региона страны.

В рамках подпрограммы «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие» предусмотреть субсидии для компенсации части стоимости сельскохозяйственной техники, приобретаемой малыми сельскохозяйственными предприятиями.

Увеличить финансирование в рамках основного мероприятия «Развитие племенной базы мясного скотоводства» подпрограммы «Развитие мясного скотоводства» в 2015 году до не менее чем 5 млн руб. из средств бюджетов всех уровней.

  1. В рамках подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства» предусмотреть основные мероприятия по развитию свиноводства на базе крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств. В рамках этой подпрограммы в каждом районе необходимо создать небольшие свиноводческие фермы. Эти фермы обеспечат потребности населения в молодняке свиней. Цена на поросёнка в некоторых районах Псковской области доходит до 7-8 тысяч рублей.

Такая поддержка может быть оказана также в рамках подпрограммы «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств» при условии дополнительного финансирования.

IV. Просить Министерство сельского хозяйства РФ скорректировать требования к участникам программы «Поддержка малых форм хозяйствования» Государственной программы «Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013 – 2020 годы» с федеральным софинансированием:

  1. Начинающим фермерам практически невозможно создать рабочие места в первые два года освоения гранта, а сумма гранта не позволяет создать полноценное фермерское хозяйство.

Необходимо либо увеличить сумму гранта, либо исключить требование о создании рабочих мест. Создание рабочих мест, в любом случае, возможно предусматривать только на третий или четвёртый годы освоения гранта.

2. Сократить срок ограничения на отчуждение приобретенной за счет гранта техники с 10 до 5 лет (соглашение с фермером заключается на 5 лет).

3. Установить чёткие критерии отбора семейной животноводческой фермы в части высокопродуктивного скота и высокотехнологического оборудования.

V. Просить Министерство сельского хозяйства РФ в целях снижения административного давления на предприятия малых форм хозяйствования на селе и снижения социальной напряжённости:

1.Инициировать внесение Правительством РФ вопроса об отложении до 2017 года вступления в силу регламента Таможенного Союза с требованием об убое скота на специализированных бойнях, что ослабит нелегальный рынок сбыта мясной продукции.

2. Объявить мораторий на осуществление контрольных проверок на 3 года крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования на селе, регулярно предоставляющих статистические данные по своему хозяйству и отчёты в структурные подразделения Министерства РФ по налогам и сборам, за исключением хозяйств, получающих государственную поддержку, – в части целевого использования средств.

VI. Совету и президенту Ассоциации:

Направить решение собрания в федеральные и региональные органы государственной власти, формирующие аграрную политику.

В постоянном режиме, в том числе через средства массовой информации, осуществлять информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан о работе и позиции Ассоциации.

Комментариев нет »

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Leave a comment

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.